Педагогика и психология

Критериальные характеристики уровней проявления курсантами авиационного училища профессионально важных качеств

Авторы: Бутузова Е. А.

Аннотация

В настоящее время в России существенно расширяется объем авиационных грузовых и пассажирских перевозок. Отечественными авиакомпаниями активно поднимается вопрос о дефиците конкурентноспособного летного состава гражданской авиации. Обеспечение безопасности полетов связано с исключением влияния «человеческого фактора», что призывает педагога вуза гражданской авиации искать пути воспитательного воздействия на профессионализацию личности курсанта. В статье обосновывается актуальная необходимость воспитывающего воздействия на становление профессионально важных качеств курсанта вуза гражданской авиации. Текущее педагогическое влияние предусматривает постоянное, оперативное отслеживание уровня проявления курсантами этих качеств в учебно-профессиональной деятельности. Автор связывает уровень проявления курсантами ответственности, уверенности, внимательности с уровнем включенности в деятельность. В статье предлагаются и обосновываются три критерия, в русле которых обнаруживаются, проявляются на том или ином уровне рассматриваемые качества, подлежащие становлению при педагогическом содействии. В ракурсах каждого из трех критериев и четырех уровней представлено авторское видение оперативно наблюдаемых «сигнальных» характеристик проявления этих качеств в локальной образовательной среде.

Ключевые слова