Экономические науки

Формирование деловой репутации компании в условиях социально ориентированной экономики

Авторы: Морозова И. А., Курбатова Ю. А.

Аннотация

Статья посвящена вопросам формирования позитивного имиджа компании на основе всей совокупности PR-технологий, имеющихся в распоряжении менеджмента. В условиях современной экономики в конкурентной борьбе на рынке особое значение приобретают инструменты взаимодействия компании с внешней средой. К таким инструментам относятся способы управления репутационными ресурсами компании. Целью такого управления является формирование положительного мнения о деятельности компании и расширение круга потребителей. Именно репутационная составляющая деятельности (репутация, имидж) определяют устойчивость фирмы и стратегические перспективы ее деятельности и поэтому важное значение приобретает обобщающее их понятие – PR. В статье объясняется тесная связь понятия социально ответственного бизнеса и проводимых компанией PR-мероприятий и приводятся позиции современной концепции социально ответственного бизнеса. Существует большое разнообразие методов реализации PR-программ за счет многочисленных способов их реализации. Авторы рассматривают основные задачи и направления предполагаемых PR-мероприятий, а также этапы создания грамотной PR-программы. Главная задача таких мероприятий – не только привлечение внимания аудитории и создание благоприятного впечатления о продукции компании, которые формируют положительную деловую репутацию и имидж, но и способствование развитию социально ответственного бизнеса в России.

Ключевые слова