Филологические науки

Иоганн Антон Лейзевитц и демонстрация чувства

Авторы: Макаров А. Н.

Аннотация

Статья посвящена творчеству известного немецкого драматурга второй половины XVIII – начала XIX века Иоганна Антона Лейзевитца и проявлению в нем чувствительности как одного из явлений культуры последней трети XVIII века. Лейзевитц вошел в немецкую драматургию с трагедией «Юлиус Тарентский», которая может служить иллюстрацией к тезису о различной природе чувства в немецкой театральной литературе последней трети XVIII столетия и была создана для конкурса на лучшее сценическое сочинение, объявленного крупнейшими немецкими актерами эпохи Просвещения Ф.Л. Шредером и С. Аккерманном. И хотя его трагедия не заняла первого места, она тем не менее стала одним из ярчайших событий немецкого театра своего времени. Лейзевитц написал самобытное, но в определенной мере традиционное сочинение, многие черты которого позволяют говорить о значительных элементах классицизма, характерного в целом для творчества Лессинга и Герстенберга. Его пьеса вошла в репертуар немецких театров и привлекла к себе внимание семи наиболее вдумчивых немецких мыслителей эпохи и оставила заметный след в истории немецкой литературы и немецкого театра.

Ключевые слова

И.А. Лейзевитц, эпоха Просвещения, движение «Бури и натиска», сентиментализм, чувствительность, мировая литература, немецкая литература XVIII века, массовая культура, немецкая драма, немецкий театр XVIII века


Всегда актуальные исследования

Подпишитесь на рассылку, вам будет приходить содержание нового выпуска журнала, чтобы вы оставались в курсе дискуссий в области экономики и социологии.

Нажимая кнопку «Подписаться» вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.