Экономические науки

Параметры и принципы конкордоспособности субъектов рынка образовательных услуг

Авторы: Арбенина Т. И., Бакшеева А. Д.

Аннотация

В статье рассмотрена дилемма «конкуренция – сотрудничество» в современной экономике – экономике знаний, применительно к рынку образовательных услуг высшего образования. В ней обосновывается возрастающая роль науки и образования в повышении эффективности деятельности предприятий. Авторами проведен анализ термина «конкордоспособность» и доказана правомерность его использования на рынке знаний. Рассматриваются признаки сотрудничества, требующиеся для обеспечения единства целей в организации и управления ее деятельностью, а также для того, чтобы добиться позитивных отношений между сотрудничающими участниками, обосновываются признаки готовности субъектов рынка к сотрудничеству. Выделены также требования к сотрудничеству игроков рынка образовательных услуг. В статье автор предлагает такие параметры конкордоспособности, как быстрота согласования, глубина взаимопонимания и согласования, а также прочность взаимодействия. Исходя из разработанных параметров, автор описывает конкордоспособное поведение субъектов на рынке образовательных услуг как совокупность разных видов мотивированных действий по обеспечению и реализации определенного уровня согласования деятельности между субъектами рынка образовательных услуг с целью влияния на формирование рынка труда и формулирует принципы конкордоспособного поведения субъектов на рынке знаний.

Ключевые слова

конкуренция, сотрудничество, конкордоспособность, экономика знаний, рынок образовательных услуг, система образования, рынок труда, триада «наука – образование – бизнес»


Всегда актуальные исследования

Подпишитесь на рассылку, вам будет приходить содержание нового выпуска журнала, чтобы вы оставались в курсе дискуссий в области экономики и социологии.

Нажимая кнопку «Подписаться» вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.