Педагогика и психология

Модель самореализации будущих бакалавров строительного направления в компетентностно ориентированной ситуации

Авторы: Анищенко В. А., Рахимова О. Н.

Аннотация

В статье уточнена модель самореализации будущих бакалавров строительного направления. Целью ее построения стало обоснование компетентностно ориентированных ситуаций в качестве фактора самореализации будущего бакалавра вуза по направлению подготовки «Строительство». Разработанная авторами модель образовательной системы включает несколько уровней (этапов): вводной информации; дополнительной информации; анализа, диагностики; реализации проекта; результирующий этап. Авторы отмечают, что в высшем учебном заведении создается и развивается творческая среда, в которой объединяются компетентностно ориентированные ситуации и создаются условия для взаимодействия субъектов образовательного процесса. Содержательно они соответствуют профессиональным качествам будущих бакалавров по направлению «Строительство» и создаются на основании учебно-методического материала. Подчеркивается значимость целенаправленной организации педагогического взаимодействия с обучающимися, для которых социализация связана с самореализацией не только в профессиональной, но и в творческой деятельности.

Ключевые слова

самореализация будущих бакалавров, модель самореализации, компетентностно ориентированные ситуации, взаимосвязь профессорско-преподавательского состава и будущих бакалавров