Новая рубрика в журнале: «Дискуссионный клуб»

Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ № ФС77-46280. ISSN 2077-7639.
Подписной индекс в Объединенном каталоге «Пресса России» № 13092.
Периодичность - журнал выходит ежемесячно, кроме июля.

Разорвин Иван Васильевич

Разорвин Иван Васильевич
Ученая степень: доктор экономических наук (1991)
Ученое звание: профессор (1993)
Должность: профессор кафедры экономики и управления Уральского института управления – филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте российской Федерации».
E-mail: razorvin.ivan@yandex.ru
Сфера научных интересов: маркетинг в государственном и муниципальном управлении, государственное регулирование развития экономики регионов.

Профессиональная и научная деятельность

Родился 23 января 1935 года в Пермской области Уинского района д. Тесная Речка.

В 1962 году окончил Свердловский сельскохозяйственный институт и в 1966 году Новосибирскую высшую партийную школу.

С 1966 по 1972 гг. работал начальником отдела Свердловского областного управления сельского хозяйства, где его производственная деятельность сочеталась с научными исследованиями в области экономики, в результате была подготовлена и успешно защищена по указанному профилю кандидатская диссертация. С 1972 по 1988 гг. Разорвин И.В. работал заместителем директора по научной работе Уральского научно-исследовательского института комплексного использования и охраны водных ресурсов, который вел исследования во многих регионах России. За время работы в институте под его научным руководством выполнено более 25 научных тем, по большинству из которых были подготовлены и внедрены в производство методики, рекомендации,

С 1988 года работает на кафедре экономики и управления Уральской академии государственной службы (ныне - Уральского института управления – филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте российской Федерации»), в должности профессора – с 1992 года.

В 1991 году, работая в УрАГС, защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора экономических наук по теме «Социально-экономические и экологические проблемы повышения эффективности сельскохозяйственных мелиораций (на примере уральского экономического района)».

В настоящее время Иван Васильевич работает на всех факультетах Уральского института управления – филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте российской Федерации» и использует разнообразные инновационные формы обучения при проведении занятий по курсам: «Региональная экономика и управление», «Государственное регулирование экономики», «Тенденции и проблемы развития экономики России», «Современные проблемы государственной экономической политики», «Региональная экономика и экономическая политика», «Государственно-частное партнерство в реализации стратегических проектов», «Территориальная организация населения», «Маркетинг», «Экономика природопользования».

Является одним из разработчиков ряда сборников экономических задач и ситуаций, методических рекомендаций для преподавателей, слушателей, практических работников, участвует в разработке методических пособий и проводит занятия на факультете повышения квалификации руководящих кадров Уральского региона. Разработаны авторские спецкурсы, в том числе «Экономическая безопасность региона» и «Территориальный маркетинг», «Управление внешнеэкономической деятельностью региона», «Маркетинг города». Иван Васильевич разработал и использует в учебном процессе электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «Территориальная организация населения». Еще в 2001 году им был разработан один из первых прототипов электронных учебно-методических комплексов УрАГС по дисциплине «Маркетинг», который до сих пор не потерял актуальности и до разработки новой версии используется в учебном процессе.

Разорвин И.В. является автором свыше 300 научно-методических трудов, в том числе 16 работ в центральных изданиях, 20 монографий, 48 учебников и учебных пособий. Количество научных публикаций более 200, объемом 253,21 п.л. Учебное пособие Разорвина И.В. «Территориальная организация населения», выпущенное издательством УрАГС в 2005 году, допущено Советом Учебно-методического объединения ВУЗов России по образованию в области менеджмента в качестве учебного пособия по специальности «Государственное и муниципальное управление». Среди других крупных публикаций последних лет следует отметить учебные пособия «Государственное регулирование развития экономики регионов», «Нетрадиционный маркетинг», «Организационно-экономическое развитие муниципальных образований», монографии «Социально-экономическое развитие российских городов в условиях реформы местного самоуправления»; «Национальные проекты в регионах России».

Активно осуществляет руководство научно-исследовательской работой аспирантов, соискателей и студентов. Под его руководством подготовлено 2 докторских и 14 кандидатских диссертаций. В 2005 году дипломная работа студентки гр. НЭ-33 (Магнитогорский филиал УрАГС), выполненная под руководством профессора Разорвина И.В., отмечена премией Международного научного фонда экономических исследований академика Н. П. Федоренко.

Регалии, награды, отличия

Почетный работник Высшего профессионального образования Российской Федерации (2009 год)

Основные научные публикации

Учебники, учебные пособия, монографии

1. Промышленная политика России / Разорвин И.В., Салчинский В.И., Башкирцев А.С., Овчинников М.В., Победин А.А., Усова Н.В., Трофимова О.М., Акьюлова Е.И., Будлянская Д.Д. и.др.; Уральский институт-филиал РАНХиГС, 2013.
2. Институциональный маркетинг: монография / Разорвин И.В., Неганова В.П., Трубинов Д.А. и др. Уральский институт-филиал РАНХиГС. 2012. 247с.
3. Территориальная организация населения : учебное пособие для вузов / Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ, Урал. акад. гос. службы; [авт.-сост.: И. В. Разорвин, Т. К. Руткаускас, И. Д. Тургель и др.]. — 2-е изд., перераб. и доп. — Екатеринбург: [б. и.], 2005. — 266 с.: табл. — Библиогр.: с. 261-262. — ISBN 5-8056-0090-0: Б. ц. — Допущено Учеб.-метод. об-нием вузов России по образованию в обл. менеджмента.
4. Разорвин И.В.  Нетрадиционный маркетинг. Екатеринбург, 1999. – 139 с.

Статьи

1. Разорвин И.В., Дурандина О.А. Инновационные маркетинговые технологии в муниципальном управлении // Вопросы управления. – 2014. – № 3.
2. Разорвин И.В., Дурандина О.А. Определение эффективности оказания социальных услуг - инновационный путь управления социальными системами http://elibrary.ru/item.asp?id=17842902// Вопросы управления. – 2014. – № 4.
3. Разорвин И.В., Дурандина О.А. Инновационные маркетинговые технологии в муниципальном управлении// Аграрный вестник Урала. – 2012. – № 2. – С. 102-105.
4. Разорвин И.В., Куликова Е.С. Особенности маркетинговых технологии территории// Аграрный вестник Урала. – 2012. – № 3. – С. 81-82.
5. Разорвин И.В., Куликова Е.С., Светлаков А.Г. Субъекты территориального маркетинга, механизмы действия и реализации их экономических интересов// Аграрный вестник Урала. – 2012. – № 4. – С. 98-100.
6. Разорвин И.В., Дурандина О.А. Технологии социального маркетинга в муниципальном управлении// Вопросы управления. – 2012. – № 1 (18). – С. 170-179.
7. Разорвин И.В., Шеметова Н.К. Методические подходы к оценке эффективности маркетинговой деятельности на рынке социальных услуг// Вопросы управления. – 2012. – № 2 (19). – С. 279-284.
8. Разорвин И.В., Михайлов А.А. Перспективы развития земельных отношений в проекте «Большой Екатеринбург»// Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2011. – № 24. – С. 71-80.
9. Разорвин И.В., Легалов В.А. Зарубежный опыт регулирования процессов банкротства и анализ российских проблем, связанных с регулированием процессов банкротства// Аграрный вестник Урала. – 2011. – № 9. – С. 76-82.
10. Разорвин И.В., Михайлов А.А. Соответствие полномочий органов местного самоуправления земельному законодательству Российской Федерации (на примере контент-анализа Положения о земельном комитете Администрации г. Екатеринбурга)// Региональная экономика: теория и практика. – 2010. – № 9. – С. 27-37.
11. Разорвин И.В., Салчинский В.И., Богомолова Т.В., Иванченко В.Г., Глухов С.Ю., Еременко Т.А., Бобылев Д.С., Салчинский А.В. Об инновационной деятельности в свердловской области (к разработке законопроекта Свердловской области)// Аграрный вестник Урала. – 2010. – Т. 72. – № 6. – С. 74-77.
12. Михайлов А.А., Разорвин И.В. Зарождение и развитие советского земельного законодательства, и его влияние на современные земельные отношения в России// Вопросы управления. – 2010. – № 10. – С. 77-86.
13. Разорвин И.В., Легалов В.А. Влияние процессов банкротства в АПК на основные макроэкономические показатели// Вопросы управления. – 2010. – № 13. – С. 89-94.
14. Разорвин И.В., Сушко Ю.К. Теоретические предпосылки формирования и развития строительного маркетинга региона// Экономические науки. – 2009. – № 57. – С. 113-120.
15. Разорвин И.В., Лисечко Н.А. Формирование современной концепции маркетинга услуг// Вопросы управления. – 2009. – № 7. – С. 47-54.
16. Разорвин И.В., Иванова Е.А. Бенчмаркинг как эффективная маркетинговая технология сравнительного анализа эффективности// Вопросы управления. – 2009. – № 7. – С. 80-85.
17. Разорвин И.В., Усова Н.В. Сравнительный анализ каналов сбыта услуг// Вопросы управления. – 2009. –№ 8. – С. 99-103.
18. Разорвин И.В., Садыков Р.Р., Черепанов В.В. Повышение конкурентоспособности Уральского федерального округа: переход от экспортно-сырьевого к инновационному пути развития// Известия Уральского государственного экономического университета. – 2008. – Т. 20. – № 1. – С. 112-118.
19. Разорвин И.В., Черепанов В.В. Структурная промышленная политика уральского федерального округа: переход от экспортно-сырьевого к инновационному пути развития// Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2008. – № 30 (130). – С. 19-25.
20. Дурандина О.В., Разорвин И.В. Социальный маркетинг как инновационный метод управления социальной сферой: муниципальный аспект// Вопросы управления. – 2008. – № 3. – С. 60-67.
21. Разорвин И.В., Победин А.А. Дифференциация социально-экономического развития муниципальных образований Свердловской области// Известия Уральского государственного экономического университета. 2007. Т. 18. № 1. С. 182-190.
22. Разорвин И.В., Дурандина О.А. Формирование и развитие рынка социального маркетинга в муниципальной сфере// Известия Уральского государственного экономического университета. – 2006. – Т. 17. – № 5. – С. 147-154.