Новая рубрика в журнале: «Дискуссионный клуб»

Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ № ФС77-46280. ISSN 2077-7639.
Подписной индекс в Объединенном каталоге «Пресса России» № 13092.
Периодичность - журнал выходит ежемесячно, кроме июля.
Выпуск: № 2 (20) февраль 2012  Рубрика: Гость номера

«Самое дорогое – успехи выпусников»

Интервью посвящено работе международного центра «Арена Мультимедиа-УрГЭУ». Дается представление о направлениях программ обучения, составе слушателей центра и о возможностях прикладного применения образования в сфере новых информационных технологий. А также раскрываются особенности современного состояния и перспективы IT-образования в России и за рубежом.
Ключевые слова: мультимедиа, информационные технологии, компьютерная графика, web-дизайн, 3D-технологии, бизнес-образование, компьютерная школа

ГУБКИН Дмитрий Федорович,

Образование

Уральский государственный университет имени А. М. Горького (УрГУ), физический факультет (2001-2006).

Дополнительное образование

Участник Президентской программы по направлению «Финансовый менеджмент».

В России термин «мультимедиа» впервые появился около 20 лет назад, но использовался поначалу только специалистами. В середине 90-х мультимедиа-технологии становятся очень популярными, и многие разработчики объявляют это направление своим приоритетом. Сегодня мультимедиа находят свое применение в различных областях, включая рекламу, образование, индустрию развлечений. О том, где и как можно научиться создавать мультимедийные продукты, мы беседуем с директором международного центра «Арена Мультимедиа-УрГЭУ» Дмитрием ГУБКИНЫМ.

– Дмитрий Федорович, чему учат в Вашем центре, и почему в его названии звучит слово «международный»?

– Программа обучения, по которой мы работаем, называется «Арена Мультимедиа». Слово «международный» имеет к нашей компании самое непосредственное отношение, поскольку мы действуем в соответствии с трехсторонним договором франчайзинга: Индия – Великобритания – Россия. Британскую сторону представляет компания Meridian Technologies, индийскую – компания Aptech, зародившаяся в Индии более 20 лет назад с маленького центра в городе Мумбаи. Сегодня компания Aptech является крупнейшим международным поставщиком продуктов по IT-образованию в мире, имея в 54 странах более 3 000 учебных центров. Обучение в них ежегодно проходят тысячи студентов.

– Уж не россияне ли придумали эту компанию?

– Нет, индусы. Конечно, большинство центров находятся в Азии. В Китае, например, их более 300. В России первый учебный центр Aptech открылся в Саратовском государственном техническом университете в 1996 г. Группа инициативных коллег апробировала эту программу, и сегодня Aptech-Саратов – один из наиболее успешных российских центров. Всего в настоящее время в нашей стране работают 26 учебных центров Aptech в таких городах, как Москва, Воронеж, Тверь, Тамбов, Йош-кар-Ола.

– На рынке есть другие компании, предоставляющие аналогичные услуги?

– Конечно, есть. В противном случае либо рынок был бы не сформирован, либо это направление деятельности не очень интересно в финансовом плане. Сегодня в Екатеринбурге действует много различных бизнес-учреждений, занимающихся краткосрочным повышением квалификации. Однако стоит отметить, что некоторые из них имеют довольно опосредованное отношение к сфере образования, занимаясь обучением по остаточному принципу. В отличие, например, от Уральской государственной архитектурной академии (УрГАХА) – одного из ведущих вузов Урала в сфере градостроительства, архитектуры, изобразительного искусства. УрГАХА – наш партнер. В этом смысле никакого конфликта интересов нет, поскольку мы занимаемся бизнес-образованием в направлении информационных технологий и мультимедиа. Кстати, зачастую те же студенты и выпускники УрГАХА приходят к нам за дополнительными знаниями.

– А какие еще курсы существуют у Aptech?

– У компании Aptech довольно обширная линейка образовательных продуктов, например, программа «ACCP», посвященная изучению программных модулей и сервисов, углубленному программированию, созданию web-приложений. Или же направление для подготовки специалистов в области сервиса и гостеприимства, называющееся «Avalon Academy». Другое направление – «English Express» – сегодня также является очень востребованным, оно посвящено изучению английского языка. В этом смысле «Арена Мультимедиа» является наиболее творческим и интересным учебным продуктом.

– Почему же Aptech выбрал УрГЭУ, а не УрГАХА, если у последнего столько преимуществ?

– Когда Aptech выбирал партнера для работы в Екатеринбурге (в России Aptech работает только на базе учебных заведений), Уральский государственный экономический университет (УрГЭУ) предложил наиболее интересные условия сотрудничества, поскольку международная деятельность — одно из приоритетных направлений деятельности нашего вуза. Например, на базе УрГЭУ проходит Евразийский экономический форум молодежи – одно из крупнейших мероприятий в образовательной среде региона. В его орбиту вовлечены школьники, научная молодежь, молодые предприниматели, топ-менеджеры и представители власти. В этой связи, думаю, у наших партнеров из компании Aptech не было никаких сомнений насчет выбора площадки.

– Кто у Вас учится? Каков примерный портрет слушателя?

– С одной стороны, это студенты УрГЭУ по специальности «Реклама», занимающиеся по совмещенной учебной программе. С другой стороны, это люди, которые хотят повысить квалификацию или же получить дополнительное образование по самым различным направлениям. Они, как правило, уже имеют высшее образование, но им необходимо углубить свои познания в таких областях, как компьютерная графика, web или 3D-технологии. Безусловно, многие слушатели, так или иначе, связаны с индустрией рекламы. Это дизайнеры, как практикующие, так и начинающие, web-специалисты, аниматоры. В то же время зачастую слушатели хотят получить знания просто для себя: чтобы сделать себе сайт-визитку или смоделировать дизайн интерьера собственной квартиры. Что может быть интереснее?.. Кстати, 3 года назад на базе нашего центра открылась круглогодичная детская компьютерная школа. Дети с удовольствием изучают такие увлекательные предметы, как «Магия графики», «Фотодело», «Видеомонтаж» и многое другое.

– А существует ли у Вас какое-либо тестирование на входе?

– Нет, мы не проводим никакие тесты, программа доступна для каждого. Чтобы начать обучаться у нас, достаточно простейших навыков работе на компьютере. Наша задача – за несколько месяцев научить слушателя создавать первые проектные работы, являющиеся своего рода портфолио студента. У Aptech, кстати, существует база данных выпускников. Человек, закончивший обучение, может разместить свое портфолио на этих ресурсах. Заинтересованные в кадрах работодатели имеют возможность просматривать эту базу и выбрать лучшего кандидата для последующего трудоустройства.

– Сколько слушателей прошли обучение в Вашем центре?

– Это сотни студентов по самым различным направлениям.

– Из каких регионов?

– В основном из Екатеринбурга, поскольку сегодня мы практикуем только очное обучение, но в перспективе подключим и дистанционное. Сегодня это очень востребовано нашими клиентами. Другая тенденция – в последнее время к нам зачастили слушатели из северных областей нашего региона: Нижневартовск, Нягань, Ханты-Мансийск. Видимо, в северных территориях существует дефицит квалифицированных IT-кадров, и предприятиям зачастую проще подготовить собственного сотрудника по конкретному профилю, нежели искать его на рынке труда. В этом смысле у нас есть возможности в области корпоративного обучения: мы можем сформировать программу обучения практически под любого корпоративного клиента.

– Как дальше будет развиваться Ваш центр?

– Планы самые обширные. Первое, о чем я уже говорил, это online-обучение. Второе направление – это расширение филиальной сети учебных центров в нашем регионе, в таких городах как Нижний Тагил, Челябинск, Первоуральск. Конечно, прежде всего, речь идет о городах, географически отмеченных филиальной сетью УрГЭУ. Думаю, с них мы и начнем. Кроме того, в 2011 г. Aptech заключил партнерское соглашение с компанией Microsoft и получил доступ к различным учебным ресурсам, что еще больше обогатит наши учебные программы.

– Хочется поговорить о компьютерных технологиях в целом. Вы сами давно в этой области работаете?

– Со студенческой скамьи. Я учился на физико-математическом факультете УрГУ. Наш декан еще тогда говорил, что выпускники физфака могут работать в самых различных секторах экономики: и в банковской сфере, и в научном секторе, и в малом бизнесе. Что касается меня, то в студенческие годы я всерьез заинтересовался компьютерными технологиями, правда, сам никаких компьютерных курсов не заканчивал, поскольку в то время в Екатеринбурге их практически и не было. Учился по книжкам, а какое-то время спустя хобби переросло в работу, и уже по окончании вуза несколько лет проработал дизайнером. Затем прошел международную сертификацию и начал преподавать в «Арене» по направлению «Полиграфия и дизайн». Позднее занимался академическими вопросами, а в 2008 г. возглавил международный учебный центр «Арена Мультимедиа-УрГЭУ».

– У центра есть какие-то достижения?

– В последние годы у нас было немало достижений. В 2010 г. мы получили награду «Emerging Star Award» как лучший развивающийся центр Aptech в мире. В 2011 г. Центр признан лучшим в России. Конечно, это очень большая ответственность. Однако гораздо больше меня радуют успехи наших студентов.

– В чем они преуспели?

– За последние 2 года студенты нашего Центра побеждали во всех конкурсах, организованных компанией Aptech. Мы стараемся помогать с подачей конкурсных заявок слушателям, и каждая победа – это успех нашего Центра. А вообще, что касается наших выпускников, то мы стараемся отслеживать их судьбы, и могу вам сказать, что обучение им очень помогает. Конечно, не все начинают работать по выбранному профилю, однако практикоориентированный подход к обучению позволяет за небольшой период времени сформировать у ребят представление о тонкостях и деталях работы той или иной профессии, а отсюда – более высокие позиции наших выпускников на рынке труда.

Беседовала Ольга ИВАНОВА.