Политематический журнал научных публикаций
"ДИСКУССИЯ"
Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ № ФС77-46280. ISSN 2077-7639.
Подписной индекс в Объединенном каталоге «Пресса России» № 13092.
Периодичность - журнал выходит ежемесячно, кроме июля.
Выпуск: №6 (80) июнь 2017  Рубрика: Экономические науки

Специфика эффективного маркетинга в социальных сетях

Е.Н. Валединская, канд. экон. наук, доцент,
О.А. Астафьева, старший преподаватель, Э.А. Бочарова, студент,
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова,
г. Москва, Россия
, ,
В статье рассматриваются особенности формирования эффективной стратегии маркетинга в социальных сетях. Авторы делают акцент на том, что в настоящее время наиболее действенными способами продвижения и продажи товаров и услуг являются различные методы интернет-маркетинга, в частности, маркетинг в социальных сетях.Представлены основные составляющие системы маркетинга в социальных сетях, описаны типы программного обеспечения, позволяющего повысить вовлеченность клиентов предприятия в процесс совершенствования предоставления и реализации товаров и услуг. Авторы статьи доказывают, что необходимо использовать различные инструменты подбора контента, например, RSS-агрегатор «Feedly», значительно упрощающие задачи маркетологов и повышающие производительность труда. Также авторы формулируют тезис о необходимости построения взаимовыгодных отношений с влиятельными в социальных сетях личностями с целью повышения ценности предоставляемых продуктов и услуг, получения возможности оказывать дополнительное влияние и в кратчайшие сроки доносить информацию до целевых сегментов компании. В статье обосновывается значимость применения конкурсов и лотерей в социальных сетях, позволяющих быстро увеличить заинтересованную аудиторию, привлечь новых клиентов и, при необходимости, провести маркетинговое исследование. Материалы статьи позволяют сформировать понимание о том, что в современных условиях хозяйствования необходимо грамотно распределять ресурсы на все методы стимулирования спроса, в том числе и на социальные сети, которые являются катализатором процесса реализации товаров и услуг целевым аудиториям, повышают заинтересованность перспективных клиентов и подталкивают к общению, что приводит к повышению результативности маркетинговой деятельности.
Ключевые слова: маркетинг, продажи, реклама, маркетинг в социальных сетях, селебрити-маркетинг, интернет-маркетинг, таргетинг, инструменты подбора контента

На сегодняшний день произошли качественные изменения во взаимоотношениях между компаниями и клиентами. Распространение социальных сетей – таких, как «Facebook», «Twitter», «YouTube», значительно повлияло на маркетинговую деятельность предприятий. Потребитель получает все больший контроль над деятельностью компаний и их продукцией, а поскольку именно потребитель является ключевым фактором для предприятий, то предприятия приспосабливаются к новым условиям и начинают активно применять социальные сети для построения более доверительных и выгодных отношений с клиентами.

За последние годы маркетинг в социальных сетях набрал большую популярность и стал одной из самых эффективных стратегий увеличения трафика, привлечения аудитории и стимулирования продаж.1 92% маркетологов говорят, что они увеличили охват аудитории с помощью социальных сетей, а 80% видят положительные результаты для трафика2.

Однако стоит отметить, что эффективная маркетинговая стратегия в социальных сетях имеет некоторые особенности и должна отвечать определенным требованиям.3

Во-первых, нужно помнить, что маркетинг в социальных сетях – это не только продвижение контента компании. Для того чтобы действительно увеличить аудиторию и стать авторитетной компанией в своей нише, необходимо представлять широкий спектр контента, который заинтересует пользователей.

Поиск и обработка этого контента могут занять большое количество времени, поэтому необходимо использовать инструменты подбора контента. Например, RSS-агрегатор «Feedly», который позволяет находить контент на основе ключевых слов и сохранять его в одном месте.4 Далее компания может легко просматривать контент и размещать его в своих аккаунтах в социальных сетях.

Во-вторых, очень тяжело добиться большого роста популярности в социальных сетях, не заручившись поддержкой влиятельных людей. Влиятельные люди – это те люди, которые имеют много подписчиков и могут оказывать существенное влияние на них. Важно включать таких людей в свою маркетинговую стратегию и побуждать их делиться контентом компании со своими подписчиками. Один из наиболее простых способов сделать это – отметить их в своих сообщениях в социальных сетях. Также можно обратиться к этим влиятельным людям с помощью прямого сообщения или по электронной почте с просьбой поделиться контентом компании.

Использование влиятельных лиц, в частности YouТube-блоггеров и блоггеров с большим количеством подписчиков в «Instagram», очень популярно у производителей косметики и одежды. Чаще всего эти компании присылают свою продукцию в качестве подарка блоггеру, который впоследствии может упомянуть данный продукт в своем видео или в посте в «Instagram». Учитывая многотысячную аудиторию и способ подачи информации в форме рекомендации «как другу», можно утверждать, что это позволяет увеличить популярность того или иного продукта в несколько раз и даже сделать его вирусным в Интернете.

В-третьих, одной из важнейших составляющих рекламы в социальных сетях является частота выкладывания постов. Некоторые специалисты советуют выкладывать по одному посту в день, чтобы поддерживать интерес аудитории, но не перегружать информацией. Необходимо помнить, что не должно быть долгих простоев или перерывов, потому что в таком случае аудитория начнет забывать про страничку, и впоследствии компания может потерять значительную часть своих подписчиков, являющихся потенциальными клиентами.

Существуют специальные программы, которые позволяют планировать посты и отслеживать участие подписчиков в акциях и конкурсах. Далее компания может использовать данные, собранные с помощью этих программ, для определения оптимальных источников трафика и улучшения своей стратегии. Наиболее популярными программами являются программа «Buffer», позволяющая легко поделиться информацией,5 и «Hootsuite» – платформа для управления социальными медиа6. Они позволяют запланировать время так, чтобы посты выходили в оптимальные сроки.

Также важно иметь в виду, что люди обращаются к социальным сетям не только для того, чтобы взаимодействовать с другими людьми, в том числе с представителями компании, но и для получения последних новостей и информации. Поэтому необходимо следить за хэштегами, которые популярны в «Twitter» или «Instagram», чтобы использовать их в своих постах. Это поможет затронуть более широкую аудиторию и спровоцировать обсуждения на своей страничке, что также привлечет большее количество людей. Кроме того, для этих целей можно использовать «Facebook Trending» или «Google Trends». «Google Trends» может помочь проанализировать текущие события и привлечь больше внимания к социальным сетям компании.7 «ComiConverse», например, пользуется успехом благодаря использованию хэштегов, связанных с фильмами и играми.8

Конечно, распространение контента компании в разных социальных сетях может занимать огромное количество времени. Но такой инструмент, как IFTTT (англ. If This, Then That), поможет сэкономить массу времени.9

IFTTT позволяет создать серию условных задач, которые ускоряют в целом процесс организации маркетинга на различных социальных платформах. Например, можно настроить IFTTT так, чтобы когда компания публикует сообщение в «Instagram», оно автоматически публиковалось в «Twitter», или чтобы при обновлении фотографии в профиле «Facebook» фотография в «Twitter» также автоматически изменялась.

Одним из самых эффективных способов привлечения аудитории в социальных сетях считается проведение конкурсов. Конкурсы – отличный способ увеличения аудитории и, как следствие, числа подписчиков. Наиболее популярными являются следующие виды конкурсов в социальных сетях:

– Конкурс голосования. Позволяет узнать мнение своих подписчиков относительно изображения или видео.

– Лотерея. Чаще всего одним из условий участия в лотерее является подписка на страничку или распространение данного поста с лотереей.

– Фотоконкурс. Компания просит сделать фотографию со своим продуктом и поставить фирменный хэштег для участия в конкурсе.

И наконец, не нужно ждать, когда подписчики сами появятся, необходимо проявить инициативу по созданию качественной аудитории, подписываясь на нужных людей. Надо искать людей, которые заинтересованы или говорят о темах, связанных определенным образом с компанией, и подписываться на них, тем самым демонстрируя свой интерес. Поиск нужных людей легко осуществлять в «Twitter» с помощью инструмента «ManageFlitter» – веб- приложения, помогающего пользователям «Twitter» разобраться со своим аккаунтом.10 Оно помогает искать пользователей в «Twitter», которые используют определенные хэштеги или ключевые слова в своих твитах

В заключение необходимо отметить, что это всего лишь некоторые рекомендации, которые позволят построить наиболее эффективную маркетинговую стратегию в социальных сетях, вовлекая более широкую аудиторию. Однако при использовании данных рекомендаций необходимо учитывать особенности ведения того или иного бизнеса, потому что целевые аудитории могут быть достаточно специфичны и, как следствие, реагировать на некоторые приемы иначе, чем ожидалось.

Подводя итоги вышесказанного, подчеркнем, что маркетинг в социальных сетях является многогранным явлением и его нельзя сводить исключительно к продвижению контента компании. Более того,он является целостной системой, состоящей из определенных ключевых элементов,и требует специфического инструментария. Не стоит забывать о том, что социальные сети представляют собой интерактивную площадку для взаимодействия и обмена информацией между людьми, что несомненно является новым форматом и открывает огромные перспективы для привлечения новых потребителей.

Литература:

1. Ильина Е.Л., Валединская Е.Н., Андреева М.И. Инновационное развитие в гостиничном брендинге // Проблемы и перспективы индустрии гостеприимства и туризма. Уфа, 2017. С. 82–85.
2. Social Media Marketing Effectiveness 2014 [Электронный ресурс]. URL: http://www.smartinsights.com/social-media-marketing/social-media-governance/social-media-marketing-effectiveness-2014/ (дата обращения: 01.04.2017).
3. Астафьева О.А. Маркетинговые стратегии модификации в индустрии гостеприимства // Актуальные проблемы индустрии гостеприимства и туризма. Уфа, 2016. С. 12–16.
4. Feedly [Электронный ресурс]. URL: http://feedly.com/ (дата обращения: 01.04.2017).
5. Buffer [Электронный ресурс]. URL: https://buffer.com/about (дата обращения: 02.04.2017).
6. Learn how Hootsuite can make connecting with customers faster, smarter and safer [Электронный ресурс]. URL: https://hootsuite.com/ (дата обращения: 02.04.2017).
7. Google Trends [Электронный ресурс]. URL: https://trends.google.com/ (дата обращения: 04.04.2017).
8. ComiConverse [Электронный ресурс]. URL: http://comiconverse.com/ (дата обращения: 04.04.2017).
9. IFTT [Электронный ресурс]. URL: https://ifttt.com/ (дата обращения: 05.04.2017). 10. ManageFlitter [Электронный ресурс]. URL: http://managefl itter.com/ (дата обращения: 05.04.2017).
Яндекс.Метрика